диплом

Расскажу, как я училась цифровому рисунку в киевской школе ARTCRAFT. В заглавии — начало рисунка с набросками, а в конце покажу картинку, что я смогла нарисовать после обучения.

До встречи с цифровым рисунком я пару месяцев пробовала рисовать разными «живыми» материалами. А дочка моего мужа дала мне попробовать порисовать на планшете (у неё WACOM). Я поняла, что это вообще моё, и записалась в школу на курс «цифровой рисунок» преподавателем моим был Виталик Котенко. При всей своей особенности, он прекрасный преподаватель, из тех, которые играют роль в судьбах 🙂 Вам может не нравиться, что в личных блогах или разборах он слегка куражится и матерится, но если вы учитесь рисовать, вы будете подписаны на них все. Куча материала, грамотная подача, всё доходчиво, да и просто интересно учиться у него. Я хвалю его «внеклассную» жизнь, потому что его лекции в похвалах не нуждаются. Чувак так даёт материал на лекциях, что ученик, который никогда ничего «такого» не рисовал, чувствует себя способным на всё.

Сама школа – это островок нормального современного пространства в нашем мире, бегущем от совка. Всё, от стаканчика кофе на входе, до полной поддержки онлайн – всё идеально.

В школе есть такая фишка «пробный урок», т.е. можно прийти бесплатно на урок и поприсутствовать. Я узнала про школу по рекомендации знакомой, мне такой урок был не нужен, но однажды, мы сидели на пятой по-моему лекции, разбирали домашние работы по перспективе и к нам зашла пара людей я так думаю как раз на такой урок. Я подумала, что если бы я пришла с моими знаниями «до школы» на такой пробный урок, то решила бы, что тут собрались ну очень умные и опытные ребята, раз они не просто нарисовали эти работы, но ещё и понимают, что здесь обсуждается. Я бы просто не поверила, что эта школа мне подойдёт и не пошла сюда учиться. Меня тогда поразило, что я нахожусь среди них и всё понимаю. Это я к тому, что курс насыщенный, прогресс виден просто наглядно, и всё что может показаться сложным и «для особо-одарённых» на самом деле подвластно обычному среднему человеку.

Мы учили линии, тени, свет, цвет, композицию, перспективу, фактуры и прочие основы. В конце нужно нарисовать диплом. Тема диплома выбирается бросанием костей, кости бросаются три раза: что вы будете рисовать, какое оно будет и где оно будет находиться. Мне выпал магический артефакт в стиле стимпанк, на чужой планете.

Очень хотелось порадовать Виталика и использовать в своей работе всё по максимуму, чему он нас учил. Поэтому своей задачей я поставила нарисовать помпезную объемную штуковину сделанную из металла, со всеми его блесками, тенями и таинственными сияниями, которая будет стоять в какой-то перспективе, с парочкой планов, на безжизненной планете. Раз это стимпанк, то планета эта генерирует из своих недр таинственный пар-газ, из которого мой магический артефакт создаёт ядра новых планет. Собственно этот ценный газ и поднимается с поверхности планеты, к моей штуковине. Я могу ещё развивать мысль, что газ сам по себе очень холодный, и чем больше его концентрация собирается в одном месте, тем там холоднее, т.е. скала на которой стоит артефакт (а соответственно и самая большая концентрация газа на планете) полностью обледенела. Но это уже детали.

На стадии рисования эскиза и создания идеи этого всего я была полностью поглощена работой над ним и уповала, как по итогу я сама себя удивлю, когда это дорисую.
Но тут со мной случились комиксы и иллюстрации. Они украли всё моё время, все мои мысли, и по итогу, я в дипломной работе смогла использовать только может быть 40% от всего, чему научилась в школе. Я недовольна своим дипломом, Виталика порадовать мне не очень есть чем. Но я вижу потенциал, я понимаю, где что и как нужно использовать, и я много чего неприменённого в дипломе применяю в других попытках рисовать. Дальше дело в практике. Ну, и продолжение учебы никто не отменял.

Не представляю, как этот рисунок воспринимается нормальным человеком со стороны, но я нахожусь в состоянии восторга от того, что смогла с нуля придумать и нарисовать это.

Я намеренно пишу этот текст и показываю рисунок до того, как узнаю, приняли мой диплом или нет, получу я сертификат об обучении или нет. Это вообще не имеет никакого значения. Для фидбэка я отправила его Виталику на общественные разборы. Если интересно что говорит мой сэнсэй об этом рисунке, то вот тут на 53 минуте как раз тот разбор:

Когда Виталик попросил меня сделать это всё так-то более понятно по механизму действия, я сказала, что это же магический артефакт, там всё на волшебстве. Сейчас, когда мы смотрим фантастические фильмы и я начинаю возмущаться непродуманностью деталей и задавать вопросы типа «ну и откуда они там взяли кислород?» мой муж мне теперь всё время говорит «котик, это артефакт, там всё на волшебстве» 🙂

Но это всё уже не имеет существенного значения. Значение имеет только объём полученных знаний, желание идти дальше и очень классное время, проведённое в школе.
К чему это всё – рекомендую и школу, и преподавателя.

Пока не знаю, так ли они хороши в онлайн обучении (мне посчастливилось ещё попасть на оффлайновое обучение), но то, с чем столкнулась я, мне очень понравилось.

Ну, и собственно мой артефакт.

диплом

Back To Blog
Комментариев нет
Комментариев пока нет, будьте первым.

Добавить комментарий

*
*