Копенгаген

Нам нравится куда-то уехать на праздничные выходные Клары и Розы, это наш личный марш свободы, и мы его любим. Этой весной нам представилась возможность мотнуться на недельку в Европу, мы выбрали, конечно же, Копенгаген.

Последнее время мне казалось,  что не нужно уже больше ничего писать про поездки,  особенно когда рассказать нового нечего.  Нужно просто наслаждаться путешествием, и вообще, не только не думать про то куда или зачем мы идем,  но и даже с трудом вспоминать, какой день отпуска по счету мы сейчас прогуливаем.  Просто гулять.
Но одно удивительное открытие о путешествиях во времени заставило меня немножко всё-таки написать про эту поездку.

Копенгаген

Нашим главным удовольствием было то,  чего так не хватает в родном городе: выставки современного искусства,  тонкая и понятная,  интересная архитектура,  и,  конечно же,  раз уж на экраны вышел четвертый сезон «Моста»,  то мы решили все-таки закончить незаконченное раньше, — смотаться в Мальме, сфотографировать и увидеть наконец-то этот мост.

В прошлую нашу поездку мы ездили в Швецию, и мост пытались увидеть,  переехав из Мальме в Копенгаген. По смешному стечению обстоятельств мы не смогли найти то сокровенное место,  откуда отправляются автобусы,  и,  особо не увлекаясь мыслительной деятельностью,  поехали поездом.  Поезд,  конечно же,  идет по специальному пути «под мостом», т. е.  увидеть мост не представлялось возможным, от слова совсем.

В этот раз мы решили все сделать по уму,  но получилось ещё  хуже.

Копенгаген

Жить хотелось поближе к Християнии,  чтобы не ездить постоянно,  а много гулять.  Я очень удивилась,  но ни буккинг,  ни другие поисковики не предложили ничего приличного,  и тем более за адекватные деньги,  мне пришлось таки разобраться с айрбнб и там я нашла нам чудесную маленькую квартирку по вполне себе вменяемым деньгам https://ru.airbnb.com/rooms/20766077

Она очень маленькая,  состоит из небольшого коридора (он же кухня),  ванной комнаты,  с душем и туалетом и комнаты-спальни. Половину комнаты занимает кровать,  половину небольшой стол и два стула, окно выходит на соседнюю стену,  иногда мы садились на кровать и смотрели в окно, как в сломанный телевизор.

Но в целом,  чисто,  уютно,  рядом метро,  куча кафешек и ресторанов и несколько супермаркетов разной величины. Хозяйка очень милая,  она живет в этом же доме,  так что у нас не было проблем с поздним прибытием.

Копенгаген

Несоответствие погоде у нас было смешным. Мы подумали, что нам не страшны вот эти мерзкие осадки и ветра, и мы будем гулять пешком. Проходим мимо симпатичного пруда, с плавающими в нём утками.  Я говорю:

—  Уточки!

И тащу моего приятеля к ним.  Ему мокро и холодно,  он пытается меня от них как-то увести, подходит ближе и говорит:

— Фу!

Я стою у пруда,  на меня капает настойчивый дождь и дует холодный ветер,  понимаю,  что лучше действительно уйти куда-то в тепло,  говорю тоже:

-Фу!

И мы уходим.

Как это выглядело со стороны: чуваки такие подходят к озеру,  один смотрит на уточек и говорит:

— фу!

второй тоже:

они разворачиваются и уходят 🙂

Копенгаген

Это я к тому, что в нас постоянно шла борьба сильных и смелых с ленивыми и уютными.

В принципе, мы много не ожидали от этой поездки,  как старые морские волки, мы поселились возле Христиании и время от времени туда забегали.

Мы прилетели в дождливую погоду,  прожили всю неделю в каких-то непрекращающихся осадках и сильном ветре,  и только,  может быть , этот маленький островок Ямайки в суровой Скандинавии нас и грел.

Копенгаген

Очень хотелось красоты,  и мы потащились сперва в музей современного искусства FRIE.

Из хорошего — этот музей находится рядом с государственным художественным музеем,  и если чуток прогуляться,  то можно догулять до русалочки и фонтана.

Из плохого — ненормальная холодная погода с дождем и мокрым снегом не дала даже этой мысли развиться.

Копенгаген

Мы честно сделали попытки и догуляли до парка только потому,  что по старой туристической привычке вышли из дому рано утром,  а музей открывался после 12 дня.

Но до русалочки нам идти стало лень и мы вернулись,  ограничившись только этими двумя музеями.

Они оба интересные и по выставкам современного искусства могут даже посоревноваться.  Смело их планируйте в своем путешествии,  они достойны внимания.

Копенгаген

Надеясь,  что на следующий день погода будет получше, мы  решили прогуляться до аквариума.

Гулять не пришлось,  погода была отвратительная,  катались в метро.

Сам аквариум,  конечно,  не потянет сравнения с некоторыми своими азиатскими сородичами,  но он вполне симпатичный.

Копенгаген

Не очень большой,  но понравился.  Если вы с детьми,  то обязательно нужно.  Там хорошо.

Еще из детских развлечений у нас был запланирован планетарий,  мы до него даже доехали и нашли его,  зашли в здание,  и,  услышав,  что там собираются показывать просто кино про планеты,  решили,  что такого добра мы и дома можем посмотреть,  развернулись и ушли.

Ещё в Копенгагене есть отличная развлекаловка для детей — эксперементариум,  но мы ограничились аквариумом и взрослыми развлечениями.

Копенгаген

Хоть у нас и не было никаких особых планов на Мальме,  всё-таки мы на эту поездку выделили целый день.  С утра,  пока все копенгагенцы ещё спят,  мы вышли из дому с твердым намерением ехать в Мальме.

Но внезапно мы увидели в конце одной из улиц мерно вращающиеся пропеллеры ветряков,  тотчас же развернулись, и вместо того,  чтобы пойти к метро,  пошли к ветрякам.

Забрались в какую-то промзону,  и целое утро лазили между заводами,  наслаждаясь неожиданно открывшимися нам урбанистическими пейзажами.

Может быть,  это был нам первый знак,  что не нужно ехать в Швецию сегодня,  но мы его не заметили.

Копенгаген

Наигравшись в сталкеров,  мы таки вернулись к метро.

Вспомнили,  что у нас совсем кончилась наличка,  на центральном вокзале едва нашли банк,  который занимался обменом,  простояли в очереди, и уже у окошка вспомнили,  о!  у нас нет паспортов с собой,  нам не поменяют деньги!  Но девочка в окошке сказала,  что это необязательно и поменяла нам деньги так.  Может быть,  это был нам второй знак, но мы и его не заметили.

В конечном итоге,  мы обменяли деньги,  нашли автостоянку,  дождались нужный автобус, и вроде бы все отлично,  но автомат,  который принимает оплату за проезд в автобусе оказался сломанным и не захотел давать нам билеты. И может быть, это был нам третий знак,  но водитель нам говорит:

— Садитесь пока, потом разберемся .

Копенгаген

Мы садимся на козырные места впереди,  и дальше начинается «несанкционированная попытка проникновения на территорию другого государства в ненадлежащем состоянии без документов и без билетов».

Честно говоря,  пока мы не доехали до границы со Швецией,  мы особо ни о чем не переживали,  ехали,  смотрели на мост,  даже сфотографировали его.

Но потом водитель стал рассказывать,  что мы подъезжаем к границе,  и приготовьте пожалуйста паспорта для проверки,  и все такое.  И вот тут  мы осознали,  что едем без паспортов.  Мы просто забыли их взять с собой и они тихонько валялись в квартире,  пока мы пробирались сквозь границу.

Копенгаген

Когда таможенная полиция вошла в автобус и практически сказала нам «Сага Норен,  полиция Мальме», мы уже были готовы сразу во всем признаваться.

Нас сняли с автобуса,  очень вежливо с нами поговорили,  мы рассказали судьбу моряка про забытые паспорта,  нас посадили в отдельную комнату и пошли оформлять на нас то ли какие-то бумаги,  то ли протоколы.

Мы понимаем,  что в этой ситуации ничего уже изменить не можем,  придется просто принять все что нас ожидает,  сидим в этой комнате,  делаем селфи и ржем (зачеркнуто. это не буду писать).

Копенгаген

Через какое-то время появляется офицер с бумагой,  они по нашим устным данным пробили нас по базам,  составили документ,  в котором написано,  что мы пытались пересечь границу не имея действительных документов,  дали нам расписаться,  и сказали ждать, пока другие офицеры полиции отвезут нас на настоящей полицейской машине на жд станцию,  откуда мы, по выданной нам бумаге, можем вернуться в Данию.

Даже упоминать не буду о том,  что отвозил нас полицейский парень и полицейская девушка.  Мы влезли в криминал по-сериальному.

Я очень переживала, что теперь нас больше никогда не пустят в Европу, но после этого я уже смоталась в Испанию, вроде всё обошлось.

Копенгаген

Полицейские сидели с нами на вокзале до самого прибытия поезда, и уехали,  только посадив нас внутрь.

Оказавшись снова в Копенгагене,  держа в одной руке прыгающее сердце,  а в другой — акт о депортации,  мы наконец-то вздохнули спокойно, и пошли в свою Христианию.

Да,  по большому счету,  вопрос Эресуннского моста у нас как бы остался не осуществлен,  но мы решили его закрыть.  Больше, наверное, не будем предпринимать попыток.

Копенгаген

К нашему сожалению,  из-за плохой погоды,  у нас не получилось нагуляться по городу и насмотреться на местную архитектуру (в этом городе много чего есть посмотреть и где погулять при хорошей погоде)  и мы решили съездить в еще один музей современного искусства ARKEN.

Он находится не совсем в городе,  но добраться до него легко.  На метро и поезде нужно доехать до станции Изхой,  там выходим,  и по-идее,  нужно сесть на 128 автобус и за 5 минут доехать до самого музея, автобус ходит каждый час, но мы приехали за 40 минут до следующего автобуса и решили не ждать,  а пойти пешком.  Очень все просто и понятно,  везде указатели.  Если вы не ленитесь ходить,  то это займет минут 20.

Музей понравился,  вообще не пожалели,  что поехали.

Копенгаген

Удивляет, конечно, то,  сколько людей мы нашли в этом музее — очень много!  т. е.  люди понимают, куда они приехали,  это вам не шел по городу и случайно забрел,  это осознанный интерес к таким вещам.

Конечно,  это другой уже уровень развития и общества,  и его приоритетов.

Иногда я думаю о том,  что путешествия во времени,  — они уже сейчас существуют,  хотим мы это признавать или нет.  Путешественники в пространстве одновременно путешествуют и во времени.

Копенгаген

Потому что то, что для одной страны — нормальное настоящее,  для другой может оказаться глубоким прошлым, или пока недосягаемым будущим.  Развитие не стоит на месте,  и как бы мы ни упирались и ни ставили палки в колеса этому процессу,  он все равно неизбежен.

Дания — это пока наше недосягаемое будущее.  Нам придется начать реорганизовывать транспортную систему и всю систему жизнеобеспечения,  нам придется воспитать народ не только до такого уровня,  когда они перестанут толкаться и ругаться,  а до такого уровня,  когда им будут интересны музеи. Тогда и музеи наши изменятся,  тогда и строить здания мы начнем интересно.

Но это все не сейчас.  Сейчас мы просто заехали на недельку в то будущее,  которое у нас есть возможность создать,  нам его очень хочется, и мы полны надежд.