Мадагаскар, Цинги

На паром мы-таки успели.Немножко постояли на переправе, поджидая очередной паром, который представляет собой две ржавые лодки, на них сверху прикрепляется плот из досок, и на всю эту конструкцию загружают машины и людей, и перевозят на другой берег, довольно далеко.

Мы сделали стопятьсот сэлфи на фоне, раззнакомились и исфотографировались со всеми местными моряками, даже не взирая на полное отсутствие английского с их стороны, и французского на уровне бонжур-мерси-пардон с нашей стороны.

Позитивный народ, милый и дружелюбный.

Мадагаскар, Цинги

Конструкция, по которой машины заезжают и съезжают с парома, сначала кажется очень хрупкой, и вообще непонятно, как машины умудряются попадать в нужное место и направление, но мы сильно про это не думали, ведь зачем напрягаться и переживать, если можно расслабиться и не переживать? (с)

Нам навстречу приплыла группа по-видимому какого-то фототура, пока мы смотрели как они приближаются к берегу, они нас снимали. НАС снимали вот этими объективами.

Меня обычно такое не интересует, но они реально нас фотографировали чуть ли не серийной съемкой.  Лена сказала, чтобы я не завидовала 🙂

Мадагаскар, Цинги

Берега здешние назвать живописными можно не то что с большой натяжкой, а скорее с небольшим обманом. Просто себе вода и кусты.

Ну, кое-где встречаются полузатопленные островки с лодками, в которых спят местные, или глиняные обрывистые берега, куда дети тащат выкупанный скот.

Больше ничего интересного или особенного нам не встретилось.

Переправ здесь две, мы успели и на вторую. Она поменьше, но симпатичнее, чем первая. Вероятно, это обусловлено близостью человеческого жилья, тут уже ходят не только паромы, но и местные лодки.

Мадагаскар, Цинги

Да и сами берега тут более красочные.

В деревню приехали как раз к темноте.

Тут у нас большой лодж из соломенных домиков, и спим мы под балдахинами, что радует внутри, но пугает, если думать обо всех кто лазит снаружи 🙂

Свет на всей территории — от генератора, и подаётся дозировано: с 5 до 6 утра, и вечером до 11 ночи, погружая всю территорию во тьму.

Зато есть вода.

Интернет — только в ресторане и только с 17.30 до 20.00, что автоматически делает его местом всеобщей тусни.

Здесь смешное меню. Наверняка же, все знают такие большие черные доски, на которых мелом пишут всё что есть в меню, и ставят их на входе? – так вот это и есть меню ресторана. Официантка в нужный ей момент берёт эту доску и несёт посетителям к столику, те что-то выбирают, и она утаскивает эту доску обратно ко входу. По-моему, креативно (и все официантки сейчас, наверное, содрогнулись)  🙂

Мы ночуем в этом лодже две ночи, он нам нравится, не смотря на многие странности.

Тут Аня нашла потрясающе красивую и огромную ящерицу.

Мадагаскар, Цинги

Рано утром на следующий день мы выезжаем уже непосредственно к скалам.

Наш водитель заранее купил нам входные билеты, выехали рано, но всё равно лазили по жаре.

Вариантов более человечных нет. Выехать ночью (чтобы было не так жарко, чтобы был красивый свет над скалами) вам никто не даст, потому что проход к Цингам возможен только с утра и только с гидом.

Начать наше знакомство мы решили с больших Цинг и потом уже, после обеда, добраться и до малых.

Мадагаскар, Цинги

От нашего лоджа ехать около часа. Там нас встречает проводник, на всех надевают страховочные системы, проводят инструктаж,  техника безопасности, правила обращения со страховками, правила поведения и пр. Ощущение создалось, что нас сейчас отправят в худшем случае восходить на Килиманджаро, в лучшем случае – на Марс.

И по рассказам от сторонних источников, и по словам нашего проводника – это очень сложное восхождение, со спусками-подъёмами, с пролезанием сквозь узенькие и тёмные пещеры, верёвочные лестницы над пропастью и всё такое.

На самом деле, не всё так страшно и критично.

Мадагаскар, Цинги

Самое стрёмное в этом походе – это адская жара, даже какая-то духота, которая лишает сил и способности адекватно мыслить.

Непонятно, почему даже внизу, в лесу и под скалами, эта духота сохраняется в той же интенсивности, как и наверху. Наверху даже легче немного – там ветерок.

Ну и, само собой, если вы толстый, то во многих местах в пещерах физически не пролезете. Это правда.

Мадагаскар, Цинги

По идее, весь этот поход по скалам должен занимать четыре часа, у нас занял четыре с половиной. Все ж фотографы 🙂

Самое прекрасное, что вы можете взять с собой в Цинги — это треккинговые ботинки. Если нет, то тоже не беда, мы замечательно везде всё облазили в обычных кроссовках, но ботинки — это прям отлично тут.

Шапка категорически обязательно.

Мадагаскар, Цинги

Ещё обязательно брать с собой воду, даже если вы — терминатор, ржавеющий от воды, всё равно возьмите хоть пол-литра — литр. Жара убивающая, тепловой удар — это самое меньшее, что с вами может произойти (с некоторыми такое происходит даже с водой), и это очень неприятно.

До самих скал нужно пройти небольшой отрезок пути по лесу, гид нам показывает всяких птичек, но мы к ним как-то более-менее равнодушны.

И только первые лемуры наконец-то превращают нас в обычное ненормальное турьё, готовое на всё, лишь бы подобраться к объекту своего желания поближе.

Мадагаскар, Цинги

По всем лесам и полям в этом регионе валяются огромные ракушки.  Море отсюда очень далеко. Вопрос этих ракушек не на шутку занимал наши умы, пока гид не рассказал, что в этих ракушках кто-то живёт в сезон дождей, потом когда засуха, они умирают, отложив предварительно яйца в высыхающие ракушки. И когда снова наступает сезон дождей, яйца вылупляются. Только я не смогла добиться, кто они такие (предполагаю, гигантские улитки).

Сами Цинги – безусловно, штука очень интересная, необычная, и стоящая того чтобы увидеть, но  я ожидала чего-то пограндиознее, чего-то более внушительного и масштабного.

Хотя, это никак не уменьшает её уникальности, и все усилия по добиранию сюда вполне оправданы.

И, в целом, нам очень понравилось.

Мадагаскар, Цинги

Вернулись мы в лодж где-то к обеду. Пообедали все кроме меня. Я только выпила бутылку колы, и очень скоро почувствовала, что мне кирдык. Вряд ли кола была отравленная, скорее всего дело было в плохо вымытом стакане, но это тот случай, когда не так уж и важна первопричина, как страшны последствия, ведь нам предстоял ещё подъём в малые Цинги, а я уже была зелёная и мёртвая.

Все говорят, что малые Цинги слишком простые, особенно по сравнению с большими, и после больших вообще не впечатляют.

Мне они показались очень милыми и симпатичными, ничуть не хуже больших по красоте (а местами даже и лучше), но значительно, в разы легче по сложности.

Мадагаскар, Цинги

На всё про всё нам понадобился, по-моему, всего лишь час-полтора, чтобы эти маленькие облазить полностью.

С нами опять пошёл тот же самый гид, хороший, кстати, дядька попался, всё показывал нам и периодически спрашивал, нужно ли меня спасти, нормально ли я себя чувствую, и не хочу ли я, чтобы он понёс мой кофр с камерой 🙂

Мы ему оставили 40000 чаевых и расстались все довольные.

Мадагаскар, Цинги

Повторюсь, Цинги, и большие и маленькие, нам понравились очень сильно.

Место интересное.

Весь оставшийся вечер и ночь я пытаюсь спастись от отравления, и ужинаю таблетками, а утром мы уезжаем из этого чудесного места.

Пока ждём наш паром, наблюдаем окрестную жизнь:  взрослых, стирающих что-то в реке, детей, купающихся тут же,  рыбаки, моряки, лодки, хижины, в которых что-то готовится на костре, очень мирная картина.

Мадагаскар, Цинги

Самое главное здесь – это ни в коем случае не поддаться на заигрывания малышни и не начать что-то им давать.

Мы наблюдали этот трюк на примере ещё одной подъехавшей машины французов, которые вздумали пообщаться с детворой.  На одного ребёнка, как на приманку, моментально прибежало две деревни, и спасти бедного турика уже ничего не могло. Его обступили со всех сторон в десять слоёв, кричали и выпрашивали что ни попадя, и не давали даже пошевелиться не туда куда настроена эта толпа.

В общем, не всем это надо, но если вы сильно благотворительный, то можете рискнуть, конечно.

Мы покидаем этот оживлённый берег реки, и на пароме переправляемся сначала через одну переправу, потом через вторую, и  через знакомую баобабовую аллею едем обратно в Морондаву.

Мадагаскар, Цинги

По дороге встречаем ещё каких-то ребят, которые бросили машину и что-то выслеживают с их водителем в лесу. Тоже бросаем машину и идем за ними. Оказалось — змея.

Уезжаем всё теми же красными дорогами, которые меняют свой оттенок и интенсивность окраски в зависимости не знаю от чего.

Когда по ним что-то проезжает или проходит, моментально понимается пыль, и оседает на листья кустарников по обочинам, от чего они тоже превращаются в красные декорации.